Открытое занятие НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «Осень золотая. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: Осень Конспект занятия тема осень 2 младшая группа

Подготовила воспитатель: Ким Е.Т Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Самолётик» муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области Россия, Московская область, Люберецкий муниципальный район, городское поселение Люберцы, 2017

Цель:

Провести беседу на тему осень. Учить детей отвечать на вопросы, по теме применяя имена прилагательные. Развивать внимание.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о прекрасном времени года «Осень»
  2. Научить детей видеть существенные признаки и изменения в природе.
  3. Закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый, зеленый) .
  4. Развивать общую и мелкую моторику
  5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Художественно-эстетическое творчество
  4. Формирование элементарных математических представлений

Оборудование:

Картина с изображением осени, разноцветные листочки из цветной бумаги, клей, кисти, дерево нарисованное на формате А3, магнитофон, корзина с яблоками.

Ход занятия

Вводная часть. Приветствие (дети играют на ковре, входят гости)

Воспитатель: Здравствуйте дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями, ведь таким образом мы желаем всем быть здоровыми!

Дети: Здравствуйте!

Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, как на улице красиво! Вы обратили внимания сколько красивых деревьев и кустарников, разными листьями с необычной окраской! Скажите, дети, какие изменения произошли в природе осенью?

Дети: Листья на деревьях пожелтели и опали.

Воспитатель: Ночью, когда мы еще спим, ходит, по миру волшебница. Ходит лесом, полем все в одежды одевает. Становится красивым все вокруг, в золоте стоят леса. Кто подарил природе эту красивую одежду? Кто ее так разрисовал?

Дети: Осень

Основная часть

Стук в дверь

Осень золотая: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

Дети: Да, Осень

Осень: Я приглашаю вас погулять по полянке (звучит тихая мелодия)

Воспитатель: обращает внимание на место, на котором лежат листочки, давайте возьмем ребята по два листочка и представим как- будто мы деревья. Подняли вверх листочки, дует ветер сильно (машем над головой листочками) .

Воспитатель вызывает к себе детей с конкретным цветом листочка

Дети с помощью воспитателя начинают клеить разноцветные листочки на приготовленном заранее воспитателем ватмане, изображенный стебель дерева.

Воспитатель - Посмотрите, что у нас получилось?

Дети: Осеннее дерево.

Воспитатель.: А, осенью листья, какого цвета?

Дети: Красного, желтого, оранжевого, зеленого.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы такое красивое дерево сделали, наши пальчики ведь устали, давайте немного поиграем?

Пальчиковая игра

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке

(дети делают ладошки «корзинкой» )

Вот пузатый кабачок,
Положила на бочок,
Перец и морковку,
Уложила ловко,

Помидор и огурец. (Сгибают пальчики, начиная с маленького.)

Наша Зина - Молодец! (Показывают большой палец)

Осень: Ребята, какие же вы молодцы. Вы мне подарили хорошее настроение, а я Вам подарю угощение. У вас так весело, но мне пора возвращаться в лес.

Осень: До свидания!

Воспитатель: Подведение итога занятия

Конспект занятия во второй младшей группе

«Золотая осень»

Цель:

Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)

Образовательные задачи:

Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц).

Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи).

Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).

Закреплять умение группировать однородные предметы по цветным признакам.

Развивающие задачи:

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и и активизировать словарный запас (листопад, отлет птиц, урожай)

Развивать слуховое восприятие: узнавать шум ветра, дождя.

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь взрослому.

Методические приёмы:

Наглядный: слайды «Природа осенью», картинки о временах года, «Солнышко», осенние листья, геометрические фигуры, муляжи овощей, зонтик, компьютерная проекция.

Словесный: «Минута вхождения в день», рассказывание стихотворения «Солнышко», физкультминутка «Есть у нас огород», вопросы- ответы об осенних признаках.

Практический: дидактическая игра «Геометрические фигуры», использование аудиозаписи с шумом ветра, дождя.

Игровой: физкультминутка«Есть у нас огород», дидактические игры «Собери букет», «Овощи», «Найди лишнее», «Волшебный дождь».

Предварительная работа

Рассматривание картинок с изображением осени, зимы, солнца, детей, окон, рассматривание осенних листьев, овощей, беседы об осени, чтение стихотворений: «С добрым утром» Е. Благинина «Солнышко», Г. Бойко «Солнечные зайчики», А. Бродский «Осенние приметы», Л. Преображенская «Раз, два, три, четыре, пять…», Н. Нищеева наблюдения в природе(листопад, ветер, дождь, сезонная одежда, отлёт птиц) ; заучивание стихотворения «Солнышко», Физкультминутка «Есть у нас огород», игра малой подвижности «Встаньте, дети, встаньте в круг», знакомство с геометрическими фигурами(круг, квадрат, прямоугольник), наблюдение за транспортом, проведение дидактических игр «Разрезные картинки», «Найди такой же».

Материалы и оборудование

Ноутбук, проектор, экран, слайды с изображением солнца, окна, детей, осенних явлений(дует ветер, идет дождь, люди тепло одеваются, отлет птиц, листопад), с изображением двух времен года(осень, зима); осенние листья- красного, желтого, коричневого цветов (по количеству детей), вазы- красного, желтого,коричневого цветов; овощи(картофель, лук, огурец, помидор, капуста, свекла, перец, морковь, баклажан), корзина, геометрические фигуры(круг, квадрат, прямоугольник) по количеству детей, зонт с капельками дождя.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей встать в круг и предлагает им «Минутку вхождения в день»

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой сегодня день?

Дети . Пасмурный.

Воспитатель. Чего нам не хватает?

Дети. Солнышка.

Воспитатель . Давайте позовём его в гости. А помогут нам в этом картинки. Я буду показывать, а вы проговаривать. (на каждую показанную воспитателем картинку дети проговаривают строчку стихотворения.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

На ребяток погляди

И ребятам посвяти.

Воспитатель. Вот и солнышко вышло. Какое оно?

Дети . Веселое, радостное, лучистое. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель . Я по улицам шла и листочки собирала. Все в букетик собрала и ребяткам принесла. Какие они по цвету?

Дети. Красные, желтые, коричневые.

Воспитатель. Почему они такие стали?

Дети. Наступила осень.

Воспитатель . А что еще бывает осенью?

Дети . Идет дождь, дует сильный ветер, на улице холодно.

Воспитатель. Давайте посмотрим на экран. (показ слайдов о явлениях осени.

Воспитатель. «Осенние приметы»

1-й слайд- осеннее дерево.

Тонкая береза в золото одета,

Вот и появилась осени примета.

2-й слайд- дождь.

Сеет капли дождик

Целый день с рассвета,

Этот дождик тоже

Осени примета.

3-й слайд- ветер поднимает листья.

Ветер листья с веток

Разогнал по свету.

Это тоже, знаете,

Осени примета.

4-й слайд- школьники с портфелями.

Дети все с портфелями…

Каждый знает: это-

Осени идущей

Верная примета.

5-й слайд- листопад.

Все деревья засыпают,

С веток листья опадают.

6-й слайд- птицы улетают.

Птицы улетают

В край тепла и света,

Вот вам и другая

Осени примета.

Воспитатель. Ой, ребята, ветер раздул все листочки! Они такие красивые, давайте их соберем и поставим в вазу. Каждому листочку своя вазочка.

Дети выполняют задание, воспитатель уточняет цвет листьев и ваз. Когда дети соберут все листья в букет, воспитатель просит вспомнить стихотворение про осенние листочки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет соберем.

Воспитатель (обращает внимание детей на картинки на экране проектора). Ребята, посмотрите, какая красивая осень на картинках. Но мне кажется, какая-то картинка здесь лишняя. Помогите мне её найти.

Дети находят картинку, воспитатель уточняет, почему она лишняя и какое время года на ней изображено. Затем рассаживаются на стульчики.

Воспитатель. Ребята, на моем огороде ещё растут овощи, я не успеваю собрать урожай. Поможете мне сложить всё в корзину?

Дети . Да.

Дети выполняют задание, воспитатель уточняет, какой овощ ребенок кладет в корзину.

Воспитатель . Спасибо ребята, за вашу помощь, теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка « Есть у нас огород» (дети выполняют движения за воспитателем)

Есть у нас огород:

Помидор там растет,

Огурец там растет.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Воспитатель. Ребята, мы собрали очень большой урожай, а на чем можно перевезти все эти овощи?

Дети. На машине.

Воспитатель . На какой?

Дети . На грузовой.

Воспитатель. Почему на грузовой машине?

Дети . Потому что она перевозит грузы.

Воспитатель. Овощей так много, здесь понадобится много машин. А где же нам их взять? Может соберем машины сами? А помогут нам в этом геометрические фигуры.(дети с воспитателем проходят к столам)

Воспитатель. Ребята, из каких частей состоит грузовая машина?

Дети . Из кузова, кабины, колес.

Воспитатель. Из какой фигуры сделаем кабину?

Дети . Из квадрата.

Воспитатель . А кузов?

Дети . Из прямоугольника.

Воспитатель . А чего ещё не хватает?

Дети . Колёс.

Воспитатель. Какие фигуры можно взять?

Дети . Круги.

Воспитатель. Вот какие грузовые машины получились. Весь урожай поместится. Какие вы молодцы! Сколько грузовых машин у нас получилось?

Дети . Много.

Раздается шум дождя.

Воспитатель. Ой, кажется, дождь начинается. Скорее прячемся под зонтом!(Воспитатель открывает зонт, оттуда высыпаются «капельки» с сюрпризом - конфеты). Ребята, а дождик не простой- с сюрпризом.(Дети собирают капельки, проговаривая с воспитателем стихотворение про дождик.)

Туча плачет:

Кап-кап-кап!

Ой, намочит,

Кап-кап-кап!

Эй, не бойся,

Кап-кап-кап!

Лейся, лейся,

Кап-кап-кап!

Воспитатель подводит итог занятия.

Наталья Глухова
Конспект НОД во второй младшей группе «Осень»

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Осень »

Цель : обобщить знания детей об осени и осенних явлениях

Задачи :

Расширить представление детей о времени года – осень ,

Расширить представления о подготовке животных к зиме,

Обогащать словарный запас;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать умение слушать литературное слово.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, я расскажу вам сказку.

На большом дубе среди могучих ветвей жил-был Желуденок. Не желудь, а маленький Желуденок. Такой он был маленький и зеленый. И была у Желуденка шапочка- такая же маленькая и зелененькая, как он сам. Эту шапочку Желуденок никогда не снимал- ни днем, ни ночью. Очень она ему нравилась. Особенно нравился тоненький хвостик на макушке, который крепился на дубовой веточке.

Желуденок очень любил Солнышко. Оно с утра будило его своими ласковыми лучиками и лучики щекотали бока Желуденку. Лучики покрасили его бока - из зеленого он превратился в золотистого.

Желуденок очень любил Дождевую тучку. Теплые ласковые капельки умывали его с ног до головы.

Желуденок дружил и с летним теплым ласковым Ветерком. Ветерок весело раскачивал Желуденка на его тоненьком хвостике на шапочке.

Однажды к Желуденку пришла в гости Белочка. И он увидел, что у Белочки тоже есть хвостик, но такой красивый, пушистый.

Воспитатель : У разных животных –разные хвостики. Давайте, ребятки, подберем хвостики для животных.

Игра «Где чей хвост» .

Воспитатель : Желуденок с Белочкой разыгрались и не заметили, как к ним подошел старый Еж. Старый Еж посоветовал им лучше готовиться к Зиме. Желуденок с Бельчонком не знали, как надо готовиться к Зиме.

Воспитатель : Ребята, давайте расскажем им об этом.

Игра «Кто как готовиться к зиме» .

Воспитатель : И вдруг откуда не возьмись-налетел ветер – сердитый, неприветливый, резкий, осенний . Ветер срывал листья с деревьев и бросал их на землю. И откуда не возьмись – налетел холодный, колючий, осенний дождь . Темные тучи закрыли солнышко. Не слышно пения птиц. Вокруг стояли мокрые голые деревья и кусты.

Воспитатель : Что же произошло в природе?

Игра «Признаки осени » .

Воспитатель : Ветер раскачивал ветки, срывая последние листики. Ветер подхватил и Желуденка с его желтым листиком и швырнул на землю. Желуденок закатился в земляную ямочку. Желтый листочек заботливо прикрыл его сверху. Желуденку стало тепло, мягко и уютно. И он сладко заснул, чтобы весной проснуться дубовым росточком.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Осень разноцветная» Воспитатель Карташова Надежда Александровна. Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени. Задачи: учить внимательно.

Программное содержание. Задачи: 1. Познакомить детей с характерными признаками осени. Учить видеть прекрасное в природе осенью. 2. Развивать.

Цель: Формировать умение составлять группы из однородных предметов. Задачи: Развивающие задачи: -стимулировать развитие мыслительных способностей,.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Осень» Задачи: закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур; развивать действия соотношения геометрических фигур с эталоном;.

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «К нам осень пришла» Методы и приемы: беседа, игра, художественное слово, вопросы, ответы, рассматривание, анализ. Словарная работа: осень, разноцветные, расписные.

Составила: воспитатель

Михайлова М. В.

Цель : обобщать знания детей об осени.

Задачи:

  • Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
  • Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
  • Развивать эмоциональность, отзывчивость;
  • Обогащать и активировать словарь детей;
  • Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Словарь : осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

Оборудование : Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш.

Ход занятия:

Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд. (осень)

Кто догадался, что это? (ответы) Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.

Дидактическая игра «Листопад»

Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)

А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью) Что происходит с деревьями осенью?

Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад.

Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)

Молодцы.

Также интересное осеннее занятие для 2 младшей группы:

Дидактическая игра «Осенняя прогулка»

Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?

Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)

А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)

Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.

Физкульминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

И кружимся потом.

Садитесь на стульчики, ребята.

Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).

А почему они улетают? (ответы)

Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (белка)

Правильно, белка.

Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме? (ответы)

Молодцы.

Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение. (дети читают стихи)

Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие? (ответы)

Дидактическая игра «Урожай»

Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)

Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)

Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим.

(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)

Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.

Речёвка:

Автобус едет в детский сад.

В нём сидят ребята в ряд.

Они рядышком сидят.

И в окошечко глядят.

Дидактическая игра «Соедини линией»

Мы вернулись в детский сад, ребята. И у нас осталось последнее задание.

Берите стульчики и садитесь за столы.

Возьмите карандаш и проведите линии от тех предметов, которые нужны осенью. А я потом посмотрю, кто правильно всё сделал.

(См. приложение –карточку с заданием)

Молодцы, со всем мы сегодня справились, и в гостях побывали, много интересного увидели. Спасибо за работу.

Название: Конспект осеннего занятия для 2 младшей группы «ОСЕНЬ»
Номинация: Детский сад / Конспекты занятий, НОД / развитие представлений об окружающем мире и о себе


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад № 15 «Радость»
Месторасположение: г. Саров, Нижегородская область